Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Ұзынкөл ауданы білім бөлімінің Пресногорьков жалпы білім беретін мектебі" КММ
КГУ "Пресногорьковская общеобразовательная школа отдела образования Узункольского района" Управления образования акимата Костанайской области |
|
---|
19
Мамыр
2025
|
- - Внушать ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
- Не повышать тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате.
- Повышать у ребёнка уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок.
- Разумно контролировать режим подготовки к экзаменам, чередование занятий и отдыха.
- Обратить внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.
- Накануне экзамена обеспечить ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
- Не делать трагедию из неудачного опыта поступления ребенка, если таковое случится. На этом жизнь не заканчивается. На пути к «взрослости» могут встречаться и неудачи. Поддержите ребенка, докажите, что по трудному пути самоопределения он идет не один. Это ощущение придаст ему уверенность в своих силах.
Удачи Вашему ребёнку на вступительных экзаменах
19
Мамыр
2025
|
В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс.
И конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встает целый ряд вопросов: что такое «готовность к школе»? Как и когда, начинать готовить ребенка к школе? Какую школу выбрать?
Что такое «готовность к школе»?
Давайте, остановимся на этих вопросах и попытаемся получить на них краткие ответы.
В понятии «готовность к обучению е школе» выделяют три взаимосвязанных компонента:
физиологическая готовность к школе - оценкой этого компонента, как правило, занимаются медицинские работники, которые осуществляют проверку по трем основным критериям:
физическое развитие - длина тела (рост стоя и сидя), масса тела и окружность грудной клетки;
биологический возраст - количество прорезавшихся постоянных зубов, достижение определенных пропорций тела соответственно возрасту;
комплексная оценка состояния здоровья — распределение детей по пяти «группам здоровья» (начиная от детей без каких-либо функциональных отклонений с хорошим физическим развитием, заканчивая детьми, имеющими существенные отклонения в состоянии здоровья, исключающие возможность обучения в массовой школе).
психологическая готовность к школьному обучению
Данный вид готовности представляет собой сложное образование и охватывает все стороны психики ребенка, в частности, он подразумевает готовность к усвоению учебного материала.
В качестве базовых составляющих психологической готовности к началу обучения в школе можно выделить следующие: уровень развития психических процессов (мышления, внимания, воображения, восприятия, памяти), уровень развития мелкой моторики руки (в том числе и графические навыки), уровень развития связной речи, эмоционально-волевую готовность (умение контролировать свои действия, следуя инструкциям взрослого, и т.п.). Важно знать и помнить, что окончательно психологическая готовность ребенка к обучению в школе развивается в процессе самого обучения.